понедельник, 23 января 2017 г.

Куда сдать пластиковые (ПЭТ 1) бутылки?

Меня зовут Мария, я учусь во втором классе. В нашей школе мы собираем макулатуру, батарейки, чтобы они не загрязняли природу, выезжаем на посадку леса, а вот что делать с пластиковыми бутылками и одноразовыми стаканчиками никто  не знает. Из-за того, что в Москве практически нет пунктов раздельного сбора мусора, в мусор попадают и занимают до половины его объема пластиковые бутылки. Значит, если их сдать на утилизацию, объем мусора значительно уменьшится.
Я узнала, что свалки в Москве официально закрыты, работают только полигоны «Непейно»  и «Саларьево». Много говорят, о том, что надо сортировать мусор, но эта проблема никак не решена.

Во многих странах эту проблему решают по-разному. Мой папа рассказал мне, что в Германии его друзья сдают пластиковые бутылки и за это даже возвращают деньги. Я читала, как в Швейцарии приняли законы и быстро решили проблему сортировки мусора. Там сортируют абсолютно все, чтобы не загрязнять природу.
Наша семья несколько лет покупает минеральную воду в компании «Воды здоровья», которая не только продает воду, но и забирает пустые бутылки на утилизацаю. Мы покупаем у них воду, и ждем, когда они заберут пустые бутылки. И я подумала, что магазины, которые продают напитки в ПЭТ бутылках, могли бы организовать такую же работу. Я вижу, как каждый день приезжают к магазину машины, которые привозят товары, а значит могли бы увозить пустые ПЭТ бутылки.
Мы с мамой написали письма с этим предложением в торговые сети «Дикси», «Азбуку вкуса», «Карусель», «Пятерочку» и «Перекресток».  Из «Дикси» 20 сентября написали, что сообщение зафиксировано и будет рассмотрено сотрудником, который отвечает за данное направление. Из «Азбуки вкуса» 21 сентября поблагодарили за неравнодушное отношение и сообщили, что у них нет такой возможности. А из остальных сетей даже не ответили.
А еще я повела опрос ребят и взрослых в нашей школе и во дворе. Я спрашивала: что люди делают с пустыми пластиковыми бутылками. Большинство отвечали, что выбрасывают в мусор. Хотя некоторые делают из них поделки. И все знают, что пластиковые бутылки разлагаются больше 100 лет.
Тогда я поняла, что надо что-то делать самой. Я пошла к директору нашей школы Елене Анатольевне Недзвецкой и попросила разрешения установить два контейнера для сбора пластиковых бутылок. Елена Анатольевна задала мне несколько вопросов: «Кто этим будет заниматься? Что нужно сделать? И куда будут сдаваться бутылки?»
Я ответила, что я буду заниматься этим проектом, нужны два контейнера на 1 и на 2 этаж, бутылки будут сдаваться на переработку. Можно покупать воду у компании «Воды здоровья», и они будут забирать пустые бутылки. Главное - чтобы у людей появилась привычка сортировать мусор и сдавать что можно на утилизацию.  Но и наши ученики не знакомы с этой проблемой. Хоть я и написала на контейнерах «для сбора пластиковых бутылок», туда стали бросать и пластиковые стаканы, и пакеты из-под сока. Я поняла, что надо объяснять какой бывает пластик.
А через несколько месяцев недалеко от нашей школы во дворах поставили контейнеры для раздельного сбора мусора. Там есть контейнер для сбора пластиковых бутылок. Вот куда можно сдавать пластиковые бутылки! Но оказывается, что кроме моей семьи никто не относит туда пластик, потому что людям не объяснили для чего это нужно и как это важно.



Основная цель моего проекта не собирать бутылки, а обратить внимание людей, особенно детей на проблему раздельного сбора мусора. От этого зависит жизнь людей сегодня и в будущем. Посмотрите во дворах вокруг своего дома, посоветуйтесь с родителями, найдите способ сделать наш мир чище!

Комментариев нет:

Отправить комментарий